Вид на жительство позволяет иностранцам легально работать, бесплатно лечиться и получать образование, свободно приезжать и уезжать из страны, покупать жильё, брать кредиты. И самое главное — через пять лет запросить российское гражданство.
Оформить ВНЖ непросто. Достаточно неправильно написать окончание, поставить запятую не там, ошибиться с формулировкой — и вот вы уже обрекаете себя на очередное обращение в миграционную службу и многочасовые очереди. Плюс от региона к региону правила получения ВНЖ несколько меняются, и эта статья написана прежде всего для тех, кто собирается получать ВНЖ в Москве, для других регионов процедуру получения следует уточнять у юристов или миграционных центров в вашем городе.
Итак рассказываем, какие справки для получения ВНЖ РФ в Москве нужно собрать в 2024 году, какие изменения в законодательстве учесть, чтобы пакет документов приняли без стресса и с первого раза.
Кто и на сколько может оформить вид на жительство
Некоторые категории граждан могут оформить вид на жительство без РВП, в упрощённом порядке.
С 1 ноября 2019 года ВНЖ бессрочный. Исключение:
- лицам без гражданства вид на жительство выдают на десять лет.
- высококвалифицированным специалистам и членам их семей — пока действует разрешение на работу.
Какие документы нужны
- Заявление в двух экземплярах в бумажном виде. Заполняют на двух сторонах листа. Сведения о родственниках оформляют отдельным приложением и заполняют с одной стороны. В документах не должно быть описок, сокращений и пустых полей.
Обратите внимание, ставить дату и подпись на заявлении нужно в присутствии сотрудника миграционной службы. Скачать бланк можно по ссылке.
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность со штампом РВП и регистрации предварительно переводят и заверяют у нотариуса.
- Цветные фотографии, 35х45 мм, без ретуши, матовые, четыре штуки. Лицам без гражданства — две. Если носите очки, на фото тоже будьте в них. Покрываете голову по религиозным убеждениям — овал лица откройте полностью.
- Медицинская справка с результатами осмотра специалистов и анализов, в том числе на ВИЧ, сифилис, наличие психотропов в моче, туберкулёз. Справка действительна год, пройти такой медосмотр можно только в специализированных учреждениях. Стоимость в 2024 году — 6 800 рублей.
- Сертификат о знании русского языка, истории и права выдают после сдачи экзамена в одном из учреждений из списка. Актуальная цена — 5000 рублей. Важно, несовершеннолетним, гражданам Беларуси и Украины, высококвалифицированным специалистам и членам их семей, иностранцам, которые получили образование в России или СССР при предоставлении диплома или аттестата, сдавать экзамен не нужно.
- Справка о доходах по форме 2 НДФЛ. Если её нет, подойдёт выписка из банковского счёта, записка от нанимателя или документ о получении алиментов. Главное, чтобы вы получали сумму не меньше 25 879 рублей в месяц легально — прожиточный минимум для трудоспособного населения региона Москва на 2024 год.
- Квитанция об оплате госпошлины. Оплату принимают в любом банке по квитанции или в ММЦ Сахарово. Сейчас придётся раскошелиться на 5000 рублей. С 1 июля 2024 года сумма увеличится до 6000 рублей.
Куда обратиться для оформления ВНЖ
«К нам часто приходят люди с запросом помочь им в повторной подаче документов, так как в ММЦ им указали на ряд ошибок в документах. И, поскольку мы специализируемся именно на подаче документов по Москве, нам удается значительно сократить время подачи документов. Бывает, что при переводе иностранных документов на русский язык переводчик допускает ошибку и приходится подаваться заново. Мы сопровождаем человека в Сахарово, готовим для него пакет документов, ходим с ним по нужным кабинетам. Это существенно упрощает процедуру подачи и экономит массу времени и нервов подающимся гражданам», — дополнила Евгения Сугутская, ведущий юрист Международной миграционно-правовой поддержки (IMALS).
ВНЖ одобрили. Что дальше
Делаем выводы
- Определите, каким способом вы можете получить вид на жительство: основным или упрощённым.
- Соберите пакет необходимых документов.
- Обратитесь в отделение миграции по месту постоянного проживания.
- Дождитесь одобрения и оформления документа.
- Зарегистрируйтесь в территориальном подразделении ГУВМ МВД по месту жительства.
- Ежегодно там же подтверждайте легальное проживание в стране.